Элективные курсы играют важную роль в системе
профильного образования на старшей ступени школы. Они связаны прежде всего с
удовлетворением индивидуальных образовательных интересов, потребностей и
склонностей каждого школьника. Познавательные интересы старшеклассников выходят
за рамки традиционных школьных предметов и ориентируют на приобретение
образовательных результатов для успешного продвижения на рынке труда
(компьютерная графика, FLASH-анимация). Обеспечивают
межпредметные связи и дают возможность изучать смежные учебные предметы.
Мною были проведены 4 элективных курса:
1. Компьютерная графика
(работы ребят показаны в презентации
"Компьютерная графика")
Цели и задачи курса:
- дать глубокое понимание принципов построения и хранения
изображений;
- изучить форматы графических файлов и целесообразность их
использования при работе с различными графическими программами;
- рассмотреть применение основ компьютерной графики в
различных графических программах;
- научить учащихся
создавать и редактировать собственные изображения,
используя инструменты графических программ;
- научить выполнять обмен
графическими данными между различными программами
Учащиеся должны овладеть основами компьютерной графики:
- Растровая графика
- Векторная графика
Знания,
полученные при изучении курса «Компьютерная графика», учащиеся могут
использовать при создании рекламной продукции, для
визуализации научных и прикладных исследований
в различных областях знаний — физике,
химии, биологии и др. Созданное изображение
может быть использовано в докладе, статье, мультимедиа-презентации,
размещено на
Web- странице или импортировано в документ издательской
системы. Знания и умения, приобретенные в результате освоения курса
«Компьютерная графика», являются
фундаментом для дальнейшего совершенствования мастерства в области трехмерного
моделирования, анимации,
видеомонтажа, создания систем виртуальной реальности.
2. FLASH-анимация
Цель данного
учебного курса – практическое обучение работе в программе
Flash
5. Результат обучения – создание простейшего фильма.
- Создание иллюстраций
- Проектирование небольшого фильма
- Создание web - страниц
- Создание движущихся изображений
3. Занимательная информатика
(разработка представлена в разделе
методическая копилка)
Учебные цели и задачи курса:
-
Формирование умений
создания и оформления занимательных материалов с применением различных
прикладных программных средств компьютера;
-
выработка знаний о
занимательных элементах, специфике того или иного элемента;
-
формирование умений
грамотно подавать занимательный материал окружающим;
демонстрация возможностей типовых и специализированных программных средств
по созданию и оформлению занимательного материала;
-
овладение учащимися
программными средствами, не изучаемыми в базовом курсе информатики;
-
подготовка
к выбору профессии; расширение прикладного инструментария.
Содержание обучения
Составление и оформление кроссвордов.
Виды кроссвордов. Правила их составления и оформления.
Разгадывание кроссвордов с помощью электронных энциклопедий. Энциклопедия
Кирилла и Мефодия.
Автоматизация создания кроссвордов с помощью специализированных программ
(«Генератор кроссвордов», CROSSWORDS & WORD GAMES, «Классический кроссворд», «КроссМастер»).
Оформление кроссвордов средствами текстового процессора Word.
Создание и оформление ребусов.
Ребус как
способ шифровки рисунками. Правила составления и разгадывания ребусов.
Разработка ребусов — творческий процесс.
Оформление ребусов в текстовом процессоре Word и средствами графических
редакторов.
Создание и оформление занимательных задач.
Виды
занимательных задач. Их особенности. Правила разработки. Оформление
задач-рисунков в текстовом процессоре Word и средствами графических редакторов.
Создание и оформление словесных головоломок.
Анаграммы,
метаграммы, логогрифы.
Применение языков программирования для разработки словесных головоломок.
Создание и оформление сканвордов.
Сканворд
как таблично-словесная шифровка. Технология создания и решения сканвордов.
Автоматизация создания сканвордов с помощью специализированных программ (CROSSWORDS
& WORD GAMES).
Оформление сканвордов средствами текстового процессора Word.
Создание и оформление криптограмм.
Криптограмма как таблично-цифровая шифровка. Технология создания и решения
криптограмм.
Оформление криптограмм средствами текстового процессора Word.
4. Создание сайтов
(представлены 2 работы по созданию сайта
в разделе достижения учащихся)
- Основы языка гипертекстовой разметки документов
- С использованием мастера создания сайтов
Microsoft Office Publisher
НА ССЫЛКИ
НА ГЛАВНУЮ
|