Резюме

Эссе

Методы и приемы

Методическая копилка

Достижения учащихся

Распространение опыта

 

 

 

 

 

 

 

 

Мой девиз: "Нельзя достичь успеха раз и навсегда, успех достигается ежедневно!"

Мои принципы жизни:

Порядочность - моё  кредо.

Доброта - мой мир.

Любовь - моё окружение.

Знание - моя сила.

Духовное богатство - моё утешение.

Дети - моя жизнь.

 

        Мы живем в век, когда осуществляется переход от индустриального общества к информационному. Безусловно, этот процесс оказал влияние и на образовательный процесс. Издавна существующие естественные науки: физика, химия, биология и другие, - изучают материальный мир, его вещественные объекты и энергетические процессы. В середине XX века появляется новая наука — информатика, наука, изучающая всё об информации. Её развитию послужило одно из самых больших достижений прошлого века - создание электронной вычислительной машины.     

        Изучение информатики — не только научиться пользоваться компьютером, но и осознать его возможности, определить роль, которую он играет в нашей жизни, понять, какую помощь он может оказать при исследовании окружающего мира.

    Сегодня информатика и вычислительная техника, проникнув во многие сферы человеческой деятельности человека, постепенно становятся неотъемлемой частью практически всех профессий, прочно входят в наш быт, образование, культуру. Именно поэтому знание информатики, умение использовать компьютер, совершенно необходимы любому образованному человеку в современном обществе. Мотивом к изучению информатики в первую очередь выступает интерес к компьютеру. Он завораживает детей тайной своей могущественности и демонстрацией все новых возможностей. Он готов быть другом и помощником, он способен развлечь и связать со всем миром, и авторы многих сегодняшних учебников хорошо знают, что привлекательность курса информатики обеспечивается именно компьютерной составляющей.

             Жизненные обстоятельства складывались таким образом, что мне пришлось приехать на Север и учить ребят  информатике. Было сложно, но, к счастью, рядом оказались люди, к которым я могла обратиться в любое время и по любому вопросу. В итоге, первые годы моей учительской деятельности я,  преодолевая трудности, и учила, и училась  сама изо дня в день. Пришлось прочитать много литературы, пройти ни одни курсы повышения квалификации. Мои дети, и ученики были в чем - то моими учителями. Они учили меня терпению, состраданию, пониманию, осознанию радости совместного труда. Четко и навсегда запомнила, что только в условиях взаимопонимания можно достигнуть  успеха. Уважение возможно лишь тогда, когда уважаешь другого, когда позволяешь принимать самостоятельные решения. Но за принятые решения необходимо нести ответственность. А выбор – он за тобой. И это приемлемо как для взрослого, так и для ребенка. Наверное,  в этот момент между мной и информатикой зародилась дружба. Администрация  школы не осталась в стороне: постепенно стала привлекать меня  к работе, которая требовала моих знаний в области информационных технологий, составляла  отчеты, используя компьютерные программы, участвовала в методических днях, помогала в организации уроков с использованием электронных учебников. Интерес к  предмету возрастал.

        Информатика – достаточно сложный предмет для усвоения учащимися. Объем информации, которую учащиеся должны выслушать, понять и уметь использовать в дальнейшем очень большой. Кроме того, информатика это наука, в которой знания устаревают очень быстро. Поэтому  я стараюсь научить учащихся самих работать с информацией, самостоятельно совершенствовать свои знания и умения, потому что именно этим им придется заниматься всю их сознательную жизнь. Решить эту проблему позволяет использование системы творческих заданий и современных информационных технологий. Постоянный поиск решений, обобщение и систематизация полученных знаний, перенос их в совершенно нестандартные ситуации делают знания ученика более гибкими, мобильными, вырабатывается потребность самообразования.

        Большое  значение   в преподавании предмета информатики, как и в любом другом предмете, играют методы и формы преподавания. Очень продуктивными по-прежнему остаются игровые методы и формы. 

        В своей работе я не забываю использовать  такие игровые  методы как   кроссворды,  ребусы,  формы проведения уроков: урок-путешествие, урок – викторина, «Интеллект – шоу» для учащихся 10 – 11 классов;  «Поле чудес» и «Своя игра» для учащихся  9 – 11 классов, "Самый умный" для учащихся 4-8 классов; «Компьютрон» для учащихся 5 – 7 классов; «Ученик года» для учащихся 10 - 11 классов;  и др., что стимулирует интерес учащихся к предмету, способствует саморазвитию личности, самоутверждению подростков, создает атмосферу творческого сотрудничества не только между учителем и учащимся, но и среди учеников. И это приводит к значительному повышению качества знаний учащихся.

        Невозможно все, что знаешь сам, передать детям. Любой, даже самый способный ученик, не в состоянии ежедневно, изо дня в день, запоминать и усваивать сведения по самым разнообразным предметам в самых разнообразных областях знаний. Необходимо  научить учеников думать и самостоятельно принимать решения. Я, как, наверное, и  все учителя, стараюсь, чтобы  багаж  знаний и умений ребенка был как можно полнее и разнообразней.  Но  при этом следует всегда помнить, что состояние оптимальной работоспособности школьника неразрывно связано с хорошим самочувствием.  Только здоровый ребенок с удовольствием и радостью включается во  все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт для  общения со сверстниками и педагогами. А это залог успешного развития всех сфер личности.

        Моя глубокая убежденность состоит в том, что радость труда не появится на пустом месте, ее нельзя свести к сиюминутным эмоциям. Чтобы учиться с увлечением, учение должно привлечь детей возможностью узнавать новое, чувством удовлетворенности от своей умелости, самостоятельности.

Иначе говоря, цель в том, чтобы ребенок учился именно потому, что ему хочется учиться, чтобы он испытывал удовольствие именно от самого учения.

        Учитель – первый проводник на пути в храм науки. Заложу я прочный фундамент знаний, научу любить учиться, желать учиться, доводить начатое дело до конца, преодолевать трудности, разовью любознательность – значит можно быть спокойной: дети будут всегда стремиться учиться хорошо.

        Учителю много надо знать. Всегда постоянная работа над собой, высочайшая требовательность к себе, большая ответственность. Совесть педагога, не позволяющая отступать, требует работать самоотверженно и преданно. Свое доброе сердце я отдаю детям, порой забывая про себя. Я живу школой, своими  учениками, стараюсь вложить все лучшее в их души и головы.

        Сделать школьные годы золотой порой в жизни каждого, создавая школу радости и счастья – это смысл моей жизни. А счастливого ребенка легче учить.

    Где бы я не работала, я не получала такого удовлетворения от работы, как в школе. Школа – самая удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ученик – это строитель будущего, а значит все жители этой страны в ответе за будущее. Где все время надо торопиться, торопиться успеть, где все время надо спешить, спешить стать интересным для окружающих тебя людей, оставаться интересным всегда, дарить окружающим свою энергию, знания, умения, торопиться узнать новое, торопиться не опоздать. Поэтому в этой стране уживаются только самые стойкие, самые терпеливые, самые мужественные, самые искренние, самые ответственные, самые добрые, самые интересные и самые удивительные люди. И называют их учителями. Если перестал удивлять – сдавайся. Сдавай свои вещи в музей и иди на покой. В этой стране ты уже никому не нужен. Ведь это – особая страна. Это – школа.

 

 

5 1 НА ГЛАВНУЮ

 

Hosted by uCoz