Резюме

Эссе

Методы и приемы

Методическая копилка

Достижения учащихся

Распространение опыта

 

 

 

 

 

 

 

Занимательная информатика

В развитии творческого мышления учащихся проявляются результаты занимательных элементов обучения, которое способствует не только интенсификации, систематизации, оптимизации учебно-познавательной деятельности, но и овладению грамотой культуры (языковой, этической, исторической, философской). А тип культуры определяет тип сознания человека, поэтому использование занимательных задач в процессе обучения чрезвычайно актуально и необходимо в современной школе.

Комплекс задач, для уроков:

1. За минимальное число команд построить изображения (строятся по способу не отрывая карандаш от бумаги и проводя каждое ребро ровно один раз).

2. Разделить поле на 4 части. В каждой части сконструировать чайник из геометрических фигур. Чайник должен иметь крышку, ручку, носик, быть устойчивым.    

 

3. Используя функцию копирование, нарисуйте три дома и три колодца. Используя инструмент кисть соедините каждый дом с колодцем цветными дорогами так, чтобы дороги не пересекались

 4.  РАЗГАДАЙТЕ ЧИСЛОВЫЕ РЕБУСЫ:

1. Одинаковым буквам соответствуют одинаковые цифры.

а) НИТКА + НИТКА = ТКАНЬ

б) РАЙОН + РАЙОН = ГОРОД

в) М * А  = Т - Е = М : А = Т : И = К - А

 2. Разгадайте арифметический ребус,                                        

в котором вместо четных цифр стоит

буква Ч, а вместо нечетных – буква Н

 

 

Разгадать ребусы

Задачи-шутки.

В некоторых ситуациях при их решении допускаются ответы также шутливого характера, не несущие в себе конкретной информации, лучше всего использовать при устном опросе или на этапе закрепления материала, включая их в систему стандартных вопросов и задач. После постановки такой задачи, обучаемые должны распознать ее тип, сформулировать ответ и соответствующим образом его аргументировать.

· B 1996 гoдy жypнaл "Koмпьютepод" пиcaл, чтo "извecтны cлyчaи опрыскивания дискeт бактерицидными аэрозолями" Для чeгo?

· Kaкoй тepмин шyтoчный кoмпьютepный cлoвapь oпpeдeляeт кaк "oпepaция, предшествующая системному удару

· 3aгaдкa. Paньшe oни были "пo 5", нo мaлeнькиe, a тeпepь "пo 3", нo бoльшиe. Ha caмoм-тo дeлe oни были вoвce нe пo 5, дa и тeпepь oни нe в тoчнocти пo 3. A кaк oни нaзывaютcя?

· На какой плате компьютера размещен процессор: на системной или материнской?

· На рабочем столе одного остроумного программиста есть забавные иконки. Подпись под одной из них заканчивается словами “перед едой”, подпись под другой заканчивается словами “и не вставай”. Как начинаются эти подписи и каким устройствам они соответствуют?

· Кто держит свою мусорную корзину не под столом, а на самом столе?

Назовите самый “смешной” объект на Рабочем столе?

 

Задачи с неполным условием:

В таких задачах предусмотрен набор данных, чтобы все они в той или иной степени помогали решить задачу, но часть данных была по возможности скрыта от отгадывающего. Большой потенциал для обучения скрыт в задачах именно этого типа. Такие задачи эффективно решать на уроках повторения изученного материала.

· В бумагах одного чудака математика найдена была его автобиография.

Она начиналась следующими удивительными словами:

“Я окончил курс университета 44 лет от роду. Спустя год, я женился на 34-летней девушке. Незначительная разница в возрасте - всего 11 лет - способствовала тому, что мы жили общими интересами и мечтами. Спустя немного лет в моей маленькой семье было 10 детей. Жалованья я получал в месяц всего 200 рублей, из которых пятую часть приходилось отдавать сестре, так что мы с детьми жили на 130 рублей в месяц” и т.д.

Чем объяснить странные противоречия в числах этого отрывка?

· У меня 100 братьев. Младшему 1000 лет, а старшему 1111 лет. Старший учится в 1001 классе. Может ли такое быть?

· Один мальчик так написал о себе: “У меня 24 пальца, на каждой руке по 5, а на ногах 12”. Как это могло быть?

Восстановить неизвестные цифры, обозначенные знаком вопроса, в примерах на сложение и вычитание, определив вначале, в какой системе изображены числа.

 

а)      2 ? 2 1                           б)       5 ? 5 5         В)   2 1 ? 0 2            г)          4 ? 5             д)      1 5 3 6

+       1 2 3 ?                                  +  ? 3 2 7               + ? ? 2 1 2                    -   1 3 6                   -    ? 4 2

         ? 2 0 3                                   ? 1 6 ? 4              ? 2 ? 0 2 1                         ? 5 6                         6 7 ?

   

· Мартышка-мама связала 111 своим непослушным детишкам по перчатке на каждую руку и ногу. Но они порвали все свои перчатки, кроме младшего, который порвал только 11. Сколько перчаток попадет маме в починку? Ответ в 8-й системе счисления

Мартышка висит на хвосте и жует бананы. В каждой руке по 101 банану, а в каждой ноге – на 1 банан больше, чем в руке. Сколько бананов у мартышки? Ответ в 2-й системе счисления.

5 4

Назад на ссылки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz