|
Занимательная информатика В развитии творческого мышления учащихся проявляются результаты занимательных элементов обучения, которое способствует не только интенсификации, систематизации, оптимизации учебно-познавательной деятельности, но и овладению грамотой культуры (языковой, этической, исторической, философской). А тип культуры определяет тип сознания человека, поэтому использование занимательных задач в процессе обучения чрезвычайно актуально и необходимо в современной школе. Комплекс задач, для уроков: 1. За минимальное число команд построить изображения (строятся по способу не отрывая карандаш от бумаги и проводя каждое ребро ровно один раз). 2. Разделить поле на 4 части. В каждой части сконструировать чайник из геометрических фигур. Чайник должен иметь крышку, ручку, носик, быть устойчивым.
3. Используя функцию копирование, нарисуйте три дома и три колодца. Используя инструмент кисть соедините каждый дом с колодцем цветными дорогами так, чтобы дороги не пересекались 4. РАЗГАДАЙТЕ ЧИСЛОВЫЕ РЕБУСЫ: 1. Одинаковым буквам соответствуют одинаковые цифры. а) НИТКА + НИТКА = ТКАНЬ б) РАЙОН + РАЙОН = ГОРОД в) М * А = Т - Е = М : А = Т : И = К - А 2. Разгадайте арифметический ребус, в котором вместо четных цифр стоит буква Ч, а вместо нечетных – буква Н
Разгадать ребусы Задачи-шутки. В некоторых ситуациях при их решении допускаются ответы также шутливого характера, не несущие в себе конкретной информации, лучше всего использовать при устном опросе или на этапе закрепления материала, включая их в систему стандартных вопросов и задач. После постановки такой задачи, обучаемые должны распознать ее тип, сформулировать ответ и соответствующим образом его аргументировать. · B 1996 гoдy жypнaл "Koмпьютepод" пиcaл, чтo "извecтны cлyчaи опрыскивания дискeт бактерицидными аэрозолями" Для чeгo? · Kaкoй тepмин шyтoчный кoмпьютepный cлoвapь oпpeдeляeт кaк "oпepaция, предшествующая системному удару · 3aгaдкa. Paньшe oни были "пo 5", нo мaлeнькиe, a тeпepь "пo 3", нo бoльшиe. Ha caмoм-тo дeлe oни были вoвce нe пo 5, дa и тeпepь oни нe в тoчнocти пo 3. A кaк oни нaзывaютcя? · На какой плате компьютера размещен процессор: на системной или материнской? · На рабочем столе одного остроумного программиста есть забавные иконки. Подпись под одной из них заканчивается словами “перед едой”, подпись под другой заканчивается словами “и не вставай”. Как начинаются эти подписи и каким устройствам они соответствуют? · Кто держит свою мусорную корзину не под столом, а на самом столе? Назовите самый “смешной” объект на Рабочем столе?
Задачи с неполным условием: В таких задачах предусмотрен набор данных, чтобы все они в той или иной степени помогали решить задачу, но часть данных была по возможности скрыта от отгадывающего. Большой потенциал для обучения скрыт в задачах именно этого типа. Такие задачи эффективно решать на уроках повторения изученного материала. · В бумагах одного чудака математика найдена была его автобиография. Она начиналась следующими удивительными словами: “Я окончил курс университета 44 лет от роду. Спустя год, я женился на 34-летней девушке. Незначительная разница в возрасте - всего 11 лет - способствовала тому, что мы жили общими интересами и мечтами. Спустя немного лет в моей маленькой семье было 10 детей. Жалованья я получал в месяц всего 200 рублей, из которых пятую часть приходилось отдавать сестре, так что мы с детьми жили на 130 рублей в месяц” и т.д. Чем объяснить странные противоречия в числах этого отрывка? · У меня 100 братьев. Младшему 1000 лет, а старшему 1111 лет. Старший учится в 1001 классе. Может ли такое быть? · Один мальчик так написал о себе: “У меня 24 пальца, на каждой руке по 5, а на ногах 12”. Как это могло быть? Восстановить неизвестные цифры, обозначенные знаком вопроса, в примерах на сложение и вычитание, определив вначале, в какой системе изображены числа.
а) 2 ? 2 1 б) 5 ? 5 5 В) 2 1 ? 0 2 г) 4 ? 5 д) 1 5 3 6 + 1 2 3 ? + ? 3 2 7 + ? ? 2 1 2 - 1 3 6 - ? 4 2
? 2 0 3 ? 1 6 ? 4 ? 2 ? 0 2 1 ? 5 6 6 7 ? · Мартышка-мама связала 111 своим непослушным детишкам по перчатке на каждую руку и ногу. Но они порвали все свои перчатки, кроме младшего, который порвал только 11. Сколько перчаток попадет маме в починку? Ответ в 8-й системе счисления Мартышка висит на хвосте и жует бананы. В каждой руке по 101 банану, а в каждой ноге – на 1 банан больше, чем в руке. Сколько бананов у мартышки? Ответ в 2-й системе счисления.
|