Резюме

Эссе

Методы и приемы

Методическая копилка

Достижения учащихся

Распространение опыта

 

 

 

 

 

 

 

Я классный руководитель 10 А класса.

Я считаю, что в  каждом ребенке с рождения заложено много доброты, милосердия и человеколюбия, просто нужно немного помочь ему проявить эти качества:

·         научить ребенка не стесняться проявлять сердечность и отзывчивость;

·         научить думать и заботиться о людях и быть от этого счастливым;

·         научить принимать зрелые решения и брать на себя ответственность за свою судьбу, судьбу других и, в конечном итоге, за судьбу своей страны т.е.  научить АКТИВНО ТВОРИТЬ ДОБРО.

В 10 «А» классе обучается     22  человека:  11 девочек и    11 мальчиков.

9-й класс дети закончили со следующими результатами: 9 хорошистов, 13 троечников.

9 класс составлял   100% успеваемости  и   43 % качества.

10 класс результаты 1 полугодия 11 хорошистов, 10 троечников.

Успеваемость 100 %, качество 53%

Дети в классе посещают предметные кружки в учреждениях дополнительного образования и спортивные секции. Таким образом, познавательная активность класса достаточно высока.

Интересы детей разносторонние:

·         6 - человек посещали технический колледж;

·         11 – спортивные секции;

·         2 – танцевальные студии;

·         2 – музыкальную школу;

·         3 – художника

Несмотря на то, что увлечения детей так разнообразны, есть интересы и ценности, вокруг которых объединяется большинство учеников класса:

·         Работа в совете старшеклассников – 4 ч.;

          Работа с младшими школьниками - 2 ч.

·         Система работы при администрации  - 3 ч.

Общественную работу дети выполняют с радостью: участвуют в организации интеллектуальных игр, в спортивных соревнованиях,   участвуют в различных социальных акциях. В классе преобладает позитивный психологический настрой. Дети доброжелательны и корректны в отношении друг с другом, каждый чувствует себя психологически защищенным. В классе нет неблагополучных семей.

Среди детей 9 лидеров в учебной деятельности, 3 – в трудовой, 5 – в досуговой. Такое большое количество лидеров, соперничающих между собой, создавало напряженную атмосферу в классе. Мои воспитанники – люди увлекающиеся, но, к сожалению, на том этапе, их личные интересы вели не к сплочению, а к разобщению коллектива.

Мною были поставлены следующие воспитательные задачи:

1.       Создать условия для становления благоприятного психологического климата в классе.

2.       Содействовать сплочению  коллектива вокруг общих дел.

3.       Способствовать формированию навыков здорового образа жизни.

4.       Воспитывать гражданственность, нравственность, культуру.

За прошедший учебный год были достигнуты следующие результаты:

1. На данный момент в классе сложилась благоприятная психологическая обстановка. Считаю, что это было достигнуто благодаря работе социального педагога, моей индивидуальной работе с детьми и родителями, а также большой помощи со стороны самих родителей.

2. Класс сплотился вокруг общих дел: участие в программе «Я и АЛРОСА», участие членов классного коллектива в школьных, в городских, районных мероприятиях.

 У большинства детей сложилось бережное и грамотное отношение к своему здоровью.

Этому способствовало:

а) участие класса во всех школьных и многих городских спортивных мероприятиях;

в) проведение  пятиминутных комплексов физических упражнений в день;

г) беседы по профилактике различных заболеваний;

Я считаю, что достигнуть поставленной цели помогут следующие задачи:

1. Способствовать формированию здорового образа жизни.

2. Создать условия для социализации и становления духовности и нравственности личности ребенка.

3. Помочь организовать творческую, общественно значимую деятельность через развитие самоуправления в классе.

В основу реализации целей и задач были положены следующие принципы воспитания

1.      Сотрудничество;

2.      Уважение к личности ребенка;

3.      Деятельностный (воспитание возможно только через включение в деятельность);

4.      Социальная направленность воспитания.

В 9 классе уделялось много внимания воспитанию культуры. Ученики порадовали меня своими достижениями:

Ø      Огонеров Кундул, Огонеров Кэскил и Граблина Анна участвовали в районном конкурсе рисунков «Удивителен мир над седой мерзлотой» и заняли  II место и 2 сертификата;

Ø      Огонеров Кундул, Огонеров Кэскил  участвовали в республиканском конкурсе, посвященном Великой Отечественной войне»

Ø      Дружбин Андрей  выполнил проект по профориентации "Все работы хороши - выбирай на вкус"

Ø      Арсаланова Мария - участник спортивных мероприятий по шахматам

Ø      Шарафиев Руслан - участник  многих спортивных мероприятий по плаванию

Работа с родителями

Семья является важным фактором в развитии личности ребенка. Здесь ребенок получает азы человеческой культуры: физической, интеллектуальной, экономической, нравственной, эстетической. Каждое общество выдвигает свои идеалы и задачи. Школа является основным их проводником. В формировании личности ребенка решающую роль играет сотрудничество школы и семьи. В основе моей работы с родителями лежат следующие принципы:

1.      Взаимного доверия и уважения;

2.      Взаимной поддержки и помощи;

3.      Толерантности.

Работу с родителями я провожу по следующим направлениям:

·         Психолого-педагогическая поддержка родителей с целью совместного влияния на ребенка;

·         Включение родителей в учебно-воспитательный процесс (родительский комитет класса);

·         Партнерское взаимодействие (организация экскурсионных поездок, походов, проведение совместных классных часов и т.д.).

В работе с родителями я использую следующие формы:

·         Родительские собрания. В этом году их тематика такова:

Ø      Старший подростковый возраст и его особенности.

Ø      Предпрофильная подготовка учащихся.

Ø      Роль семьи в воспитании моральных качеств подростка.

Ø      Роль родителей в повышении ответственности школьников за соблюдение общественной дисциплины.

Ø      Личный пример и авторитет родителей в формировании привычки здорового образа жизни, в организации труда и организации свободного времени подростка. Труд и отдых в период летних каникул.

·         Консультации;·         Индивидуальные беседы;·         Классные часы для детей и родителей;

·         Совместные походы и экскурсии и т.д.

Я хочу рассказать о некоторых формах нашего сотрудничества с родителями.

1.      Родители оказывают большую помощь в подготовке детей по выбору профессии.

2.      Родители стараются, чтобы все наши дела проходили интересно. Участвуют в подготовке к различным классным и школьным мероприятиям, участвуют в конференциях.

  Для реализации целей и задач воспитательная работа в 10 «А» классе осуществляется по следующим направлениям:

1.      Здоровье;

2.      Духовно-нравственное;

3.      Гражданское;

4.      Патриотическое;

5.      Творческое;

6.      Самопознание;

7.       Трудовое.

НА ССЫЛКИ

НА ГЛАВНУЮ

Hosted by uCoz