|
Я классный руководитель 10 А класса. Я считаю, что в каждом ребенке с рождения заложено много доброты, милосердия и человеколюбия, просто нужно немного помочь ему проявить эти качества: · научить ребенка не стесняться проявлять сердечность и отзывчивость; · научить думать и заботиться о людях и быть от этого счастливым; · научить принимать зрелые решения и брать на себя ответственность за свою судьбу, судьбу других и, в конечном итоге, за судьбу своей страны т.е. научить АКТИВНО ТВОРИТЬ ДОБРО. В 10 «А» классе обучается 22 человека: 11 девочек и 11 мальчиков. 9-й класс дети закончили со следующими результатами: 9 хорошистов, 13 троечников. 9 класс составлял 100% успеваемости и 43 % качества. 10 класс результаты 1 полугодия 11 хорошистов, 10 троечников. Успеваемость 100 %, качество 53% Дети в классе посещают предметные кружки в учреждениях дополнительного образования и спортивные секции. Таким образом, познавательная активность класса достаточно высока. Интересы детей разносторонние: · 6 - человек посещали технический колледж; · 11 – спортивные секции; · 2 – танцевальные студии; · 2 – музыкальную школу; · 3 – художника Несмотря на то, что увлечения детей так разнообразны, есть интересы и ценности, вокруг которых объединяется большинство учеников класса: · Работа в совете старшеклассников – 4 ч.; Работа с младшими школьниками - 2 ч. · Система работы при администрации - 3 ч. Общественную работу дети выполняют с радостью: участвуют в организации интеллектуальных игр, в спортивных соревнованиях, участвуют в различных социальных акциях. В классе преобладает позитивный психологический настрой. Дети доброжелательны и корректны в отношении друг с другом, каждый чувствует себя психологически защищенным. В классе нет неблагополучных семей. Среди детей 9 лидеров в учебной деятельности, 3 – в трудовой, 5 – в досуговой. Такое большое количество лидеров, соперничающих между собой, создавало напряженную атмосферу в классе. Мои воспитанники – люди увлекающиеся, но, к сожалению, на том этапе, их личные интересы вели не к сплочению, а к разобщению коллектива. Мною были поставлены следующие воспитательные задачи: 1. Создать условия для становления благоприятного психологического климата в классе. 2. Содействовать сплочению коллектива вокруг общих дел. 3. Способствовать формированию навыков здорового образа жизни. 4. Воспитывать гражданственность, нравственность, культуру. За прошедший учебный год были достигнуты следующие результаты: 1. На данный момент в классе сложилась благоприятная психологическая обстановка. Считаю, что это было достигнуто благодаря работе социального педагога, моей индивидуальной работе с детьми и родителями, а также большой помощи со стороны самих родителей. 2. Класс сплотился вокруг общих дел: участие в программе «Я и АЛРОСА», участие членов классного коллектива в школьных, в городских, районных мероприятиях. У большинства детей сложилось бережное и грамотное отношение к своему здоровью. Этому способствовало: а) участие класса во всех школьных и многих городских спортивных мероприятиях; в) проведение пятиминутных комплексов физических упражнений в день; г) беседы по профилактике различных заболеваний; Я считаю, что достигнуть поставленной цели помогут следующие задачи: 1. Способствовать формированию здорового образа жизни. 2. Создать условия для социализации и становления духовности и нравственности личности ребенка. 3. Помочь организовать творческую, общественно значимую деятельность через развитие самоуправления в классе. В основу реализации целей и задач были положены следующие принципы воспитания: 1. Сотрудничество; 2. Уважение к личности ребенка; 3. Деятельностный (воспитание возможно только через включение в деятельность); 4. Социальная направленность воспитания. В 9 классе уделялось много внимания воспитанию культуры. Ученики порадовали меня своими достижениями: Ø Огонеров Кундул, Огонеров Кэскил и Граблина Анна участвовали в районном конкурсе рисунков «Удивителен мир над седой мерзлотой» и заняли II место и 2 сертификата; Ø Огонеров Кундул, Огонеров Кэскил участвовали в республиканском конкурсе, посвященном Великой Отечественной войне» Ø Дружбин Андрей выполнил проект по профориентации "Все работы хороши - выбирай на вкус" Ø Арсаланова Мария - участник спортивных мероприятий по шахматам Ø Шарафиев Руслан - участник многих спортивных мероприятий по плаванию Работа с родителями Семья является важным фактором в развитии личности ребенка. Здесь ребенок получает азы человеческой культуры: физической, интеллектуальной, экономической, нравственной, эстетической. Каждое общество выдвигает свои идеалы и задачи. Школа является основным их проводником. В формировании личности ребенка решающую роль играет сотрудничество школы и семьи. В основе моей работы с родителями лежат следующие принципы: 1. Взаимного доверия и уважения; 2. Взаимной поддержки и помощи; 3. Толерантности. Работу с родителями я провожу по следующим направлениям: · Психолого-педагогическая поддержка родителей с целью совместного влияния на ребенка; · Включение родителей в учебно-воспитательный процесс (родительский комитет класса); · Партнерское взаимодействие (организация экскурсионных поездок, походов, проведение совместных классных часов и т.д.). В работе с родителями я использую следующие формы: · Родительские собрания. В этом году их тематика такова: Ø Старший подростковый возраст и его особенности. Ø Предпрофильная подготовка учащихся. Ø Роль семьи в воспитании моральных качеств подростка. Ø Роль родителей в повышении ответственности школьников за соблюдение общественной дисциплины. Ø Личный пример и авторитет родителей в формировании привычки здорового образа жизни, в организации труда и организации свободного времени подростка. Труд и отдых в период летних каникул. · Консультации;· Индивидуальные беседы;· Классные часы для детей и родителей; · Совместные походы и экскурсии и т.д. Я хочу рассказать о некоторых формах нашего сотрудничества с родителями. 1. Родители оказывают большую помощь в подготовке детей по выбору профессии. 2. Родители стараются, чтобы все наши дела проходили интересно. Участвуют в подготовке к различным классным и школьным мероприятиям, участвуют в конференциях. Для реализации целей и задач воспитательная работа в 10 «А» классе осуществляется по следующим направлениям: 1. Здоровье; 2. Духовно-нравственное; 3. Гражданское; 4. Патриотическое; 5. Творческое; 6. Самопознание; 7. Трудовое.
|