Резюме

Эссе

Методы и приемы

Методическая копилка

Достижения учащихся

Распространение опыта

 

 

 

 

 

 

 

Элективные курсы играют важную роль  в системе профильного образования на старшей ступени школы. Они связаны прежде всего с удовлетворением индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей каждого школьника. Познавательные интересы старшеклассников выходят за рамки традиционных школьных предметов и ориентируют на приобретение образовательных результатов для успешного продвижения на рынке труда (компьютерная графика, FLASH-анимация). Обеспечивают межпредметные связи и дают возможность  изучать смежные учебные предметы.

Мною были проведены 4 элективных курса:

1. Компьютерная графика

(работы ребят показаны в презентации "Компьютерная графика")

Цели и задачи курса:

  • дать глубокое понимание принципов построения и хранения изображений;
  • изучить форматы графических файлов и целесообразность их использования при работе с различными графическими программами;
  • рассмотреть применение основ компьютерной графики в различных графических программах;
  • научить учащихся создавать и редактировать собственные изображения, используя инструменты графических программ;
  • научить выполнять обмен графическими данными между различными программами

Учащиеся должны овладеть основами компьютерной графики:

  • Растровая графика
  • Векторная графика   

        Знания, полученные при изучении курса «Компьютерная графика», учащиеся могут использовать при создании рекламной продукции, для визуализации научных и прикладных исследований в различных областях знаний — физике, химии, биологии и др. Созданное изображение может быть использовано в докладе, статье, мультимедиа-презентации, размещено на Web- странице или импортировано в документ издательской системы. Знания и умения, приобретенные в результате освоения курса «Компьютерная графика», являются фундаментом для дальнейшего совершенствования мастерства в области трехмерного моделирования, анимации, видеомонтажа, создания систем виртуальной реальности.

 

2. FLASH-анимация

Цель данного учебного курса – практическое обучение работе в программе Flash 5. Результат обучения – создание простейшего фильма.

  • Создание иллюстраций
  • Проектирование небольшого фильма
  • Создание web - страниц
  • Создание движущихся изображений

3. Занимательная информатика

(разработка представлена в разделе методическая копилка)

Учебные цели и задачи курса:

  • Формирование умений создания и оформления занимательных материалов с применением различных прикладных программных средств компьютера;

  • выработка знаний о занимательных элементах, специфике того или иного элемента;

  • формирование умений грамотно подавать занимательный материал окружающим;
    демонстрация возможностей типовых и специализированных программных средств по созданию и оформлению занимательного материала;

  • овладение учащимися программными средствами, не изучаемыми в базовом курсе информатики;

  •  подготовка к выбору профессии; расширение прикладного инструментария.

Содержание обучения

Составление и оформление кроссвордов.
    Виды кроссвордов. Правила их составления и оформления.
Разгадывание кроссвордов с помощью электронных энциклопедий. Энциклопедия Кирилла и Мефодия.
Автоматизация создания кроссвордов с помощью специализированных программ («Генератор кроссвордов», CROSSWORDS & WORD GAMES, «Классический кроссворд», «КроссМастер»).
Оформление кроссвордов средствами текстового процессора Word.

Создание и оформление ребусов.
Ребус как способ шифровки рисунками. Правила составления и разгадывания ребусов.
Разработка ребусов — творческий процесс.
Оформление ребусов в текстовом процессоре Word и средствами графических редакторов.

Создание и оформление занимательных задач.
Виды занимательных задач. Их особенности. Правила разработки. Оформление задач-рисунков в текстовом процессоре Word и средствами графических редакторов.

Создание и оформление словесных головоломок.
Анаграммы, метаграммы, логогрифы.
Применение языков программирования для разработки словесных головоломок.

Создание и оформление сканвордов.
Сканворд как таблично-словесная шифровка. Технология создания и решения сканвордов.
Автоматизация создания сканвордов с помощью специализированных программ (CROSSWORDS & WORD GAMES).
Оформление сканвордов средствами текстового процессора Word.

Создание и оформление криптограмм.
Криптограмма как таблично-цифровая шифровка. Технология создания и решения криптограмм.
Оформление криптограмм средствами текстового процессора Word.

4. Создание сайтов

(представлены 2 работы по созданию сайта в разделе достижения учащихся)

  • Основы языка гипертекстовой разметки документов
  • С использованием мастера создания сайтов Microsoft Office Publisher

  

НА ССЫЛКИ

НА ГЛАВНУЮ

Hosted by uCoz